Проект "Загадка компьютерных кодов"

Автор и координатор проекта: Храмова Елена Владимировна,
учитель информатики МОУ "Средняя общеобразовательная школа №145" города Омска

Проект нацелен на более глубокое освоение материала по темам "Кодирование информации" и "Представление информации в компьютере".
Организован в форме игры (квеста) по мотивам мультфильма "Следствие ведут колобки" студии "Пилот".
В ходе игры ребятам предлагается выполнить ряд заданий, объединённых общей идеей.
Проект развивает логическое мышление учащихся.
В ходе проекта будут рассмотрены следующие вопросы:
  • способы представления информации, в том числе в памяти компьютера
  • кодирование информации: текста, чисел, растровой и векторной графики
  • декодирование информации: текста, чисел, растровой и векторной графики
Регистрация. (19.09.11 - 25.09.11)
  • Получение аккаунта на Google (инструкция)
  • Заполнение регистрационной формы на блоге проекта
  • Формирование регистрационной таблицы на Google
Эпизод 1: Дело 00. С кем имеем дело? (26.09.11 - 02.10.11)
  • Знакомство со способами кодирования информации (вводная презентация)
  • Знакомство с правилами создания ребусов (презентация)
  • Декодирование (пароль) и кодирование (отзыв) информации с помощью ребусов
  • Создание визитной карточки (досье) команды (текстовый документ)
  • Рефлексия в блоге проекта (комментарии к досье, декодирование отзывов)
Эпизод 2: Дело 01. О пропаже слона. (03.10.11 - 09.10.11)
  • Знакомство с символьными способами кодирования информации
  • Декодирование текстовой информации (шифровка Коллеги):
  • Шифр Цезаря
  • Азбука Морзе
  • Флажковая азбука
  • Семафорная азбука
  • Пляшущие человечки
    • Двоичное кодирование текстовой информации (кодовое послание Шефу)
    • Создание кодовой таблицы (творческое задание)
    • Кодирование текстовой информации с использованием свой кодовой таблицы (назначение места встречи Шефа и Коллеги)
    • Рефлексия в блоге проекта (комментарии к кодовым таблицам команд, декодирование посланий)
    Эпизод 3: Дело 10. Сверим часы. (10.10.11 - 16.10.11)
    • Знакомство с непозиционными системами счисления:
    • Римская система счисления
    • Славянская алфавитная система счисления
    • Работа над общим документом "Системы счисления: от древних времён до наших дней" (исследование, расчёты)
    • Представление чисел в исследуемых системах счисления (назначение времени встречи Шефа и Коллеги)
    • Рефлексия в блоге проекта (комментарии к расчётам)
    Эпизод 4: Дело 11. Вижу – не вижу. (17.10.11 - 23.10.11)
    • Знакомство с растровым способом кодирования графической информации:
    • Декодирование растровой сетки (автопортрет Шефа)
    • Кодирование растрового изображения (изображение пропавшего слона, рисунок Шефа)
    • Создание растрового изображения и его кодирование (фоторобот преступника, версия команды)
    • Знакомство с векторным способом кодирования графической информации:
    • Декодирование векторного изображения (автопортрет Коллеги)
    • Кодирование векторного изображения (изображение пропавшего слона, рисунок Коллеги)
    • Создание векторного изображения и его кодирование (фоторобот преступника, версия команды)
    • Знакомство с трёхбайтовым способом кодированием цвета (практическое задание):
    • Декодирование цветов (настройка палитры графического редактора Paint, заполнение кодовой таблицы)
    • Раскраска рисунка (скрытое изображение похитителя слона)
    • Рефлексия в блоге проекта (комментарии к рисункам)
    Подведение итогов. (24.10.11 - 30.10.11)
    • Формирование итоговой таблицы, объявление победителей и лауреатов проекта
    • Создание альбома из работ участников проекта
    • Рефлексия в блоге по итогам проекта (ответы на вопросы)
    • Награждение победителей и лауреатов (оформление дипломов и грамот)
    • Рассылка сертификатов всем участникам проекта