учитель информатики МОУ "Средняя общеобразовательная школа №145" города Омска
Проект нацелен на более глубокое освоение материала по темам "Кодирование информации" и "Представление информации в компьютере".
Организован в форме игры (квеста) по мотивам мультфильма "Следствие ведут колобки" студии "Пилот".
В ходе игры ребятам предлагается выполнить ряд заданий, объединённых общей идеей.
Проект развивает логическое мышление учащихся.
В ходе проекта будут рассмотрены следующие вопросы:
- способы представления информации, в том числе в памяти компьютера
- кодирование информации: текста, чисел, растровой и векторной графики
- декодирование информации: текста, чисел, растровой и векторной графики
- Получение аккаунта на Google (инструкция)
- Заполнение регистрационной формы на блоге проекта
- Формирование регистрационной таблицы на Google
- Знакомство со способами кодирования информации (вводная презентация)
- Знакомство с правилами создания ребусов (презентация)
- Декодирование (пароль) и кодирование (отзыв) информации с помощью ребусов
- Создание визитной карточки (досье) команды (текстовый документ)
- Рефлексия в блоге проекта (комментарии к досье, декодирование отзывов)
- Знакомство с символьными способами кодирования информации
- Декодирование текстовой информации (шифровка Коллеги):
- Шифр Цезаря
- Азбука Морзе
- Флажковая азбука
- Семафорная азбука
- Пляшущие человечки
- Двоичное кодирование текстовой информации (кодовое послание Шефу)
- Создание кодовой таблицы (творческое задание)
- Кодирование текстовой информации с использованием свой кодовой таблицы (назначение места встречи Шефа и Коллеги)
- Рефлексия в блоге проекта (комментарии к кодовым таблицам команд, декодирование посланий)
- Знакомство с непозиционными системами счисления:
- Римская система счисления
- Славянская алфавитная система счисления
- Работа над общим документом "Системы счисления: от древних времён до наших дней" (исследование, расчёты)
- Представление чисел в исследуемых системах счисления (назначение времени встречи Шефа и Коллеги)
- Рефлексия в блоге проекта (комментарии к расчётам)
- Знакомство с растровым способом кодирования графической информации:
- Декодирование растровой сетки (автопортрет Шефа)
- Кодирование растрового изображения (изображение пропавшего слона, рисунок Шефа)
- Создание растрового изображения и его кодирование (фоторобот преступника, версия команды)
- Знакомство с векторным способом кодирования графической информации:
- Декодирование векторного изображения (автопортрет Коллеги)
- Кодирование векторного изображения (изображение пропавшего слона, рисунок Коллеги)
- Создание векторного изображения и его кодирование (фоторобот преступника, версия команды)
- Знакомство с трёхбайтовым способом кодированием цвета (практическое задание):
- Декодирование цветов (настройка палитры графического редактора Paint, заполнение кодовой таблицы)
- Раскраска рисунка (скрытое изображение похитителя слона)
- Рефлексия в блоге проекта (комментарии к рисункам)
- Формирование итоговой таблицы, объявление победителей и лауреатов проекта
- Создание альбома из работ участников проекта
- Рефлексия в блоге по итогам проекта (ответы на вопросы)
- Награждение победителей и лауреатов (оформление дипломов и грамот)
- Рассылка сертификатов всем участникам проекта